Забивка Сатир
Что касается забивки, то производители не рекомендуют забивать Satyr на чаше фанел. Для этого табака идеально подойдут чаши UPG большие, маленькие или турки. Табак нужно поместить в чашу рыхло, не утрамбовывая, как говорят производители – нежно и небрежно. И лучше использовать фольгу, а не Kaloud Lotus, — так вкус проявится лучше.
Чтобы табак не пригорал, на фольге рекомендуется сделать много отверстий в центре и один круг по краю чаши. Одной забивки хватает на 60 – 90 минут, satyr жаростойкий и дымный. Несмотря на крепость табака, удара по горлу Вы не почувствуете, но через несколько минут после начала курения появится приятное расслабление.
Сатирики средневековья, раннего модерна и 18 века
- Годфри Винчестер (умер в 1107, Англия )
- Убайд Закани (عبید زاکانی, умер 1370, Персия ) — Ахлак аль-Ашраф (Этика аристократии)
- Джованни Боккаччо (1313–1375, Италия ) — Декамерон
- Джеймс Брэмстон (1694–1743, Англия) — поэт-сатирик
- Джеффри Чосер (ок. 1343–1400, Англия) — Кентерберийские рассказы
- Жиль Висенте (ок. 1465–1536, Португалия )
- Эразм (1466–1536, Бургундские Нидерланды / Швейцария ) — Похвала глупости
- Франсуа Рабле (ок. 1493–1553, Франция ) — Гаргантюа и Пантагрюэль
- Различные авторы (16 век н.э. и позже, Италия) — Говорящие статуи Рима
- Мигель де Сервантес (1547–1616, Испания ) — Дон Кихот
- Луис де Гонгора (1561–1627, Испания)
- Уильям Шекспир (1564–1616, Англия) — Сонет 130
- Франсиско де Кеведо (1580–1645, Испания)
- Хуан де Тассис, второй граф Вильямедиана (1582–1622, Испания)
- Мартин Марпрелейт (истинная личность неизвестна, fl. 1588–1589, Англия) — трактаты Марпрелейт
- Сэмюэл Батлер (1612–1680, Англия) — Худибрас
- Мольер (1622–1673, Франция) — Le Malade Imminaire
- Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл-апон-Тайн (1623–1673, Англия)
- Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер (1647–1680, Англия)
- Джонатан Свифт (1667–1745, Ирландия / Англия) — Путешествия Гулливера , Скромное предложение , Повесть о ванне
- Джон Гей (1685–1732, Англия) — Опера нищего
- Александр Поуп (1688–1744, Англия)
- Вольтер (1694–1778, Франция) — Кандид
- Джеймс Брэмстон (1694–1744, Англия)
- Уильям Хогарт (1697–1764, Англия) — Пивная улица и Джин-лейн
- Николас Амхерст (1697–1742, Англия)
- Давид Рафаэль бен Авраам Полидо ( фл. 17 и 18 вв. )
- Генри Филдинг (1707–1754, Англия)
- Лоуренс Стерн (1713–1768, Ирландия / Англия) — Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена
- Джеймс Бересфорд (1764–1840, Англия) — Бедствия человеческой жизни
- Иван Крылов (1769–1844, Россия )
- Джейн Остин (1775–1817, Англия) — Любовь и дружба
- Томас Лав Павлин (1785–1866, Англия) — Кошмарное аббатство , Вязаный крючком замок
- Итон Стэннард Барретт (1786–1820, Ирландия) — героиня
- Шарль Этьен Бонифас (1787–1853, Франция / Южная Африка ) — Де Ньиве Риддерорд из De Temperantisten (на голландском языке, Новое рыцарство или Общества умеренности )
- Джузеппе Джоакино Белли — (1791–1863, Италия)
Детские годы
Илья Шабельников родился в ноябре 1990 года в городе Новосибирске. Его родители работают профессиональными психологами. С самого детства у ребенка проявлялись пародийные наклонности, он любит изображать из себя знаменитого певца 90-хх и 00-хх годов – Дмитрия Маликова. Характер у маленького Ильи был несносным, юное дарование был драчливым и хулиганистым. Из-за этого его родителям неоднократно приходилось менять школу Шабельникову.
Однако, повзрослев, молодой человек взялся за ум и перестал хулиганить, вспомнил про свои детские увлечения и решил воплотить их в жизнь, поступив на театральный факультет. Все экзамены он сдал без каких-либо проблем и стал прилежным студентом.
До популярности
Родился и воспитывался Илья в достаточно обеспеченной семье. Еще с раннего возраста имел некоторый интерес к искусству. Главным вдохновителем его юных лет являлся Дмитрий Маликов, которого он часто видел по телевизору. Мальчику нравилось смотреть на талантливого музыканта, с такой красивой шевелюрой, что каждая девушка просто пищала на его концертах.
Так, Илья стал рассматривать профессию певца более серьезно, но его учительница по пению поставила жирный крест на его будущей мечте, отметив, что он сможет проявить себя в другой сфере, так как природного вокала, достойного сцены, у него нет. Таким образом, мечты были разрушены и надолго забыты.
За всю свою юную жизнь парень смог сменить около трех школ, так как вел себя, мягко говоря, очень безалаберно по отношению к учебе. Но плохие оценки были не самой главной проблемой, так как по характеру Илья был очень несдержанным и вел хулиганский образ жизни в стенах собственной школы.
Были моменты, когда он мог спокойно выбросить парту из окна или же начать травлю одного из одноклассников. Как чуть позже признается сам Илья, вспоминая, былые времена в школе, он испытывает огромный стыд за свое поведение и извиняется перед всеми, кого обидел.
После окончания средней школы парень решает поступить в театральный ВУЗ и начинает старательно готовиться к вступительным экзаменам. Так, в 2008 году он становится студентом театрального училища. Таким образом, изучив все тонкости своего будущего ремесла, Илья начинает свою плодотворную работу в новосибирском театре под простым названием «Первый театр».
В течение пяти лет он проработал в данном доме искусства и параллельно работал в качестве ведущего на таких мероприятиях, как свадьбы, вечеринки, дни рождения и корпоративы, так как зарплата актера не могла полностью удовлетворить всех потребностей молодого человека.
Развлечения сатиров
Практически все древние полотна и картины показывают сатиров, окруженных самыми красивыми женщинами. Те же нимфы то и дело увивались за сатирами, и причиной тому была не их отвратительная внешность, а энергия и сила. Рядом с ними хотелось жить, существовать, продолжать род. Видимо, поэтому сатирам и приписывается чрезмерная сексуальная активность.
Однако, ни один древний источник не говорит о том, что сатиры брали женщин силой. В отличие от тех же олимпийцев – им это не было нужно, ибо женщины, и даже нимфы разных видов тянулись к ним, соблазняясь их заразительной жизнерадостной силой.
Всегда добрые, всегда веселые, всегда жизнерадостные – сатиры практически не вредили людям. Вывести сатира из себя можно было только в том случае, если человек нарушал покой его дома, разрушал лес и охотился без разрешения. В этом случае сатиры жестоко мстили людям. В мифологии упоминаются случаи, когда сатиры ломали деревья в лесу, чтобы преградить путнику дорогу, либо же отравляли пресноводный источник.
Обитали сатиры все там же – в глубоких лесных чащах, где и устраивали пиры и праздники, в честь богов или урожая. Но, учитывая свою внешность и происхождение, дорога на тот же Олимп была им запрещена. Да и в городах людей их особо не ждали. Поэтому идеальным домом для них стали именно леса. Тем не менее, сатиры славились и своей мудростью. Некоторые древнегреческие воины и герои искали их специально, дабы испросить у них совета, либо же напроситься к ним в ученики.
Становление и значение сатиров
Люди, поверхностно знакомые с греческой мифологией, считают Диониса богом виноделия, пьянства и разврата. Из-за этого и сатиров считали ленивыми, распутными пьяницами, которые, кроме как веселиться и «гоняться» за нимфами, больше ни на что непригодны. Отчасти – они правы, но лишь отчасти, ибо сатиры (да и сам Дионис) играли куда более важную роль в мироздании.
Чтобы понять всю сущность сатиров, нужно сперва обратить внимание на того, кому они служили и в чьей свите находились. Это Дионис, который считался богом-покровителем урожая
Многие называют его богом виноделия и это действительно так, но это лишь часть зоны ответственности бога. Во времена Эллады было принято отмечать все урожаи праздниками и гулянками, от чего и пошло поверье, что Дионис с сатирами «куражатся» сутки напролет. Но это ошибочное мнение.
Вопрос эксперту
Почему фаллос считался символом сатиров?
В древности фаллос считался символом плодородия земли, что частично считалось и символом плодородия женщин. Учитывая половую активность сатиров, не удивительно, что их символом стал именно этот знак.
Нечто подобное мы видим и в случае с сатирами. Их символом считался фаллос, что также породило чрезмерные мифы об их сексуальной активности. Слухи, конечно, возникли небезосновательно, но это лишь только миф.
На самом деле, у многих народов фаллос является символом плодородия. Это в наши дни данный «символ» рисуют на заборах и стенах, чтобы «показать свой уровень культуры и воспитанности», а в древние времена в этом символе не было ничего пошлого и порочного. Например, фаллос считался и символом славянского Ярилы.
В первую очередь сатиры – это духи плодородия, хранители леса, в обязанности которых входила защита и охрана природы (в основном – лесов), а также животных, которые в ней обитают. Кстати говоря, в этом плане сатиры похожи на славянских леших, прообразами которых они, скорее всего, и являются.
Блог и пародии
Интерес к видеохостингу YouTube проснулся у сибиряка в 2015-м. Присылаемые друзьями уморительные видеоролики подтолкнули Шабельникова к мысли, а не попробовать ли самому снять юмористическое видео.
Со временем интерес к блогерству усилился. В 2017 году театрального актера, изучившего российский сегмент YouTube, осенило. Он снял первую пародию на Юрия Дудя, стремительно набиравшего популярность. Журналист оценил юмористическое видео и даже разместил его на авторском канале. За месяц ролик набрал миллион просмотров, а Satyr ощутил вкус славы.
https://youtube.com/watch?v=dsE2d9Np82g
Satyr — Юрий Дудь (18+)
Летом того же года блогер зарегистрировал собственный канал, назвав его Satyr, и продолжил покорять интернет-простор. Актерское образование оказалось кстати: юморист талантливо пародировал звезд интернета и шоу-бизнеса, поразительно точно передавая мимику, взгляд, манеры и голос персонажа. Героями пародий Сатира стали Юрий Хованский, Алексей Навальный, Оксимирон (Oxxxymiron).
В конце 2017-го у канала Ильи было 200 тыс. подписчиков, радовавшихся каждому новому ролику. Окрыленный успехом, Satyr фонтанировал идеями. Блогер каждый понедельник дарил свежую пародию, выбирая в качестве героя наиболее популярных коллег, телеведущих, музыкантов. Объектами копирования стали ведущий рэп-баттла «Версус» Александр Тимарцев (Ресторатор), Марьяна Ро, Катя Клэп и Максим Голополосов.
Восходящую звезду YouTube пригласили на фестиваль «ВидФест», где Satyr снова спародировал Дудя и его проект «вДудь», взяв интервью у Льва Шагиняна и Сергея Дружко. В декабре 2017-го Илья снял едкую сатиру на политического блогера kamikadze_d (Дмитрия Иванова), а в 2018-м порадовал подписчиков роликом на группу «Ленинград», блестяще скопировав Шнурова. В том же году появилась пародия Satyrа на песню и клип Feduk’а и Элджея «Розовое вино».
Шабельникова пригласили в видеопроект канала «КликКлак» «Зашкварные истории», где он в компании Ильи Прусикина, Данилы Поперечного, Юрия Музыченко и Ильи Соболева поделился уморительными моментами биографии.
https://youtube.com/watch?v=jleHqwo8QH4
Satyr — Morgenshtern (18+)
На канале Big Russian Boss Show Satyr неожиданно появился в образе известного британского шеф-повара Гордона Рамзи. Юмор без границ пришелся по душе аудитории, которую не коробят изобилие ненормативной лексики и жесткие шутки.
Сегодня видеоблогер на пике популярности, он и сам звезда, у него охотно берут интервью. Теперь комик работает не один, а с командой, создавая профессиональный и яркий контент. Илья говорит, что предпочитал играть характерные роли.
Разбор текста и клипа – отсылки и намёки
Первые полторы минуты могут быть отсылкой к двум видео: стилистически он напоминает интервью для VLAD TV: одно из немногих видеоинтервью, снятое в похожем интерьере и стиле не так давно
Также на приведенном скриншоте Оксимирон показывает слово «IMPERIVM» точно так, как делал это в ролике-рекламе рибок
https://youtube.com/watch?v=zWQaktqyAJc
Кадры на 9-10 секундах
Оксимирон точно так же аккапельно рифмует, как в этом видео и носит майку этой фирмы. Использует тот же стиль двойных рифм, что и Мирон.
«Щас, секунду, попью» — очевидная отсылка (и подводка к рекламе) на интервью Ивану Урганту, после которого многие отмечали, что Фёдоров выпил там немало чая (или воды) за короткий промежуток времени:
https://youtube.com/watch?v=LuKTzz8XJR0
Далее мы перемещаемя в 2008, там сразу 2 отсылки
Именно в этот момент мы застаём героя, надпись и парк соответствуют.
Слова текста, которые «сочиняет» и бормочет Сатир-Мирон – трек «Я хейтер», 2008 год.
Фирменная «поднятая бровь», которую припоминали Oxxxymiron-у даже в баттлах (например, Крипл)
Очевидная отсылка к проигранному баттлу с Гнойным, на видео кадры воссоздают тот баттл.
Отсылка к строчкам совместного с ЛСП трека
«Я мало что умею хорошо в этой жизни, малышка. Разве что: делать рэп и *баться»
Намёк, что рэп делать не умеет (больше).
Дальше тут же отсылка к видео, где Мирон в формате видео проясняет свой конфликт с ЛСП (та же поза и фон)
https://youtube.com/watch?v=pf-u-FBDy_4
«Хочешь знать кому в Горгороде станет грустно
Кто останется с тобой из твоей старой тусы
Лишь один — и не потому, что самый трушный
Он не понял всех зашкваров — ведь не знает русский»
Отсылка к альбому «Горгород» Оксимирона и его другу Порчи, для которого русский язык не является родным (родился в Португалии)
«Когда выстрелишь — не вздумай попасть в телек
Дорожку там постелят, но тут же и пасть склеят»
Сопровождается кадрами из «Вечернего Урганта», в рамках которого Оксимирон вёл себя примерно, хотя ранее говорил, что «отшивал даже «Вечерний Ургант» и вёл себя как нонкомформист
«И спустя время ты будешь и сам верить
Что манифест — это фестиваль денег»
Игра слов: манифест и money fest
Далее кадр будто взятый из клипа «Детектор Лжи»
Далее видео-отсылка к клипу «Безумие» с ЛСП
Далее отсылка к тому самому видео, когда Жиган заставил Оксимирона и его тогдашнего коллегу по лейблу рэпера Шока извиняться за слова, после чего выложил видео «разборки» в интернет
Дальнейшая отсылка к той ситуации: снятое в том же месте, тоже вертикально
https://www.youtube.com/embed/Uoe-6DCa6Pg
«Чтобы все твои зашквары вспомнить это
Не хватит клипа — надо снимать полный метр
Хотя стоп — ведь эта киношка есть
Её снял Рома Жиган — твой ближайший кент»
Отсылка к документальному фильму «BEEF: Русский хип-хоп», который показывает тот самый конфликт. Оксимирон участвовал в съемках фильма. Скрытый упрек в том, что он снялся в фильме человека, который в свое время поставил их с другом на колени в своём видео.
Дальше в видео и тексте отсылки к «круглым столам», 4 сезону Versus, менторству и команде «голубей»:
«Где тот Мирон из треков, типа «Я хейтер»?
Сейчас это чувак с еб**м типа «я ментор»
Ты был новатором когда был рэп а-ля «CENTR»
Сейчас новатор — Локимин, он поменял гендер
Эй, тебе говорила бабушка — не трогай голубей
Они всё обосрут, так и не взлетев
Но под их строки дёргался довольный твой еб**т
Ху***й баттл-рэп — ты год это терпел»
Шутка про Локимина, возможно, связана с его твиттером: рэпера упрекают в том, что он в своих взглядах слишком совпадает с радикально-прогрессивным зарубежным сообществом комментаторов в интернете.
Далее отсылка в видео к вручению премии GQ 2012 года
https://youtube.com/watch?v=ak5ZIvUN3-4
«Давай, пожалуйста, без этих отличных идей
Строки для элиты за***т обычных людей»
Один из основных «упреков» выдуманного Оксимирона-настоящего к Оксимирону будущего: если раньше лирический герой был «в говне», то теперь он читает про успех и усталость от него, «Время совершать ошибки, кальян горчит. Никто не хочет идти менять угли.».
Переснятый отрывок клипа «Песенка Гремлина»: тоже крыша, тоже «привязанные» к стулу руки
https://youtube.com/watch?v=c07INIJfNRM
Отсылка к клипу «Konstrukt»
Как Сатир стал блоггером
Шабельникова буквально переполняли амбиции. По словам актера, он жаждал всероссийской популярности, быть «первым парнем в новосибирской деревне» Илью не устраивало. Поэтому в 2017 парень загорелся идеей зажечь собственную звезду в Ютубе, воспользовавшись умением пародировать.
Илья обожал стендап-банду «Клик Клак» и Даню Поперечного. Именно они вдохновляли блоггера на создание первых роликов на канале «Satyr», который Шабельников зарегистрировал летом 2017. Объектами пародирования парень выбрал звезд интернет-тусовки. Первой «жертвой» стал Юрий Дудь.
Знаменитому ютубовскому интервьюеру ролик очень понравился, и он вывесил творение Шабельникова на собственном канале. Благодаря этому Илья очень быстро попал в «рекомендованные» видео Ютуба. Это стало отличным стартовым толчком.
Дальше Шабельников исправно раз в неделю создавал по одному ролику. Он спародировал Ю. Хованского, «вечного оппозиционера-разоблачителя» Алексея Навального и Ресторатора, ведущего рэп-баттлов «Версус». Роли исполняли друзья блоггера.
Последовали неплохие пародии на «Bad Comedian», Катю Клэп и Диму Ларина, который как обычно теплым словечком поминал других ютуберов.
Уже в начале 2017 количество подписчиков Сатира перевалило за 200 000
Это привлекло внимание «жирного» спонсора (агентства «Wild Jam»). Шабельников обзавелся неплохими деньгами и начал сотрудничать с профессиональными сценаристами и режиссерами
По-настоящему брендовым «Satyr» стал после участия в «Видфесте» – фестивале видеоблоггеров. Шабельников блистал, изображая Дудя, интервьюируя Шагиняна и Поперечного.
Миллионером же по подписчикам Илью сделала талантливая «заказуха», пародия на Олега Тинькова.
https://youtube.com/watch?v=6ICs1Nx86HA
За ее создание молодой бизнесмен-миллионер отвалил немалую сумму. Придирчивому Тинькову работа Сатира пришлась по вкусу. Аудитория тоже была в восторге, и ролик очень долго был в топе ютуба.
Современные сатирики (род. 1960-настоящее время)
В алфавитном порядке (многие даты рождения неизвестны):
- Джейкоб М. Аппель (США, 1973 г.р.) — драматург ( Causa Mortis , Arborophilia )
- Майкл Аттерс Аттри (род. 1965, Великобритания)
- Макс Барри (1973 г.р., Австралия) — автор
- Пол Битти (род. 1962, США) — ( The White Boy Shuffle , The Sellout )
- Найджел Блэквелл (живущий, Великобритания) — Half Man Half Biscuit
- Ян Бёмерманн (1981 г.р., Германия)
- Чарли Брукер (1971 г.р., Великобритания) — Натан Барли
- Бо Бернхэм (1990 г.р., США) — комик и музыкант
- Дэйв Чаппель (1973 г.р., США) — стендап-комик, Chappelle’s Show
- Дэвид Кросс (род. 1964, США) — мистер Шоу , задержанное развитие
- Саша Барон Коэн (1971 г.р.) — Борат , шоу Да Али Джи
- Стивен Колберт (род. 1964, США) — The Colbert Report , The Daily Show
- Сара Купер (1977 г.р., США) — блогер, влогер, автор, комик
- Дуглас Коупленд (род. 1961, Канада) — Поколение X: Сказки для ускоренной культуры
- Скотт Диккерс (родившийся 1965, США) — комедийный писатель и спикер
- Брет Истон Эллис (род. 1964, США) — сценарист и режиссер
- Рики Жерве (род. 1961, Великобритания) — комик, создатель The Office (британский сериал)
- Сабина Гуццанти (род.1963, Италия) — сатирик и писатель
- Билл Хикс (1961–1994, США) — стендап-комик
- Мишу Хилми (живёт, США) — Доброе утро, Гитмо
- Ян Хислоп (1960 г.р., Великобритания) — частный сыщик
- Джессика Холмс (1973 г.р., Канада) — комик и актриса
- Армандо Ианнуччи (род. 1963, Великобритания) — Brass Eye , The Day Today
- Майк Джадж (родившийся 1962, США) — создатель Бивис и Батт-Хед и Царь горы
- Эльнатан Джон (1982 г.р., Нигерия) — нигериец: Путеводитель
- Кеннеди (1972 г.р., США) — радиоведущий и автор
- Хари Кондаболу (1982 г.р., США) — стендап-комик и режиссер
- Эрик Ларсен (род. 1962, США) — комикс « Дикий дракон »
- Крейг Лозон (живущий, Канада) — комик и карикатурист
- Стюарт Ли (род. 1968, Великобритания) — стендап-комик и режиссер
- Виктор Льюис-Смит (живущий, Великобритания) — TV Offal
- Крис Лилли (1974 г.р., Австралия) — Summer Heights High , мы можем быть героями: в поисках австралийца года
- Даниэле Луттацци (род. 1961, Италия) — сатирик и автор песен
- Мэддокс (1978 г.р., США) — сайт Лучшая страница во Вселенной
- Сет Макфарлейн (1973 г.р., США) — Гриффины
- Аарон МакГрудер (США) — Задиры (комикс) , Задиры (сериал)
- Рик Мерсер (1969 г.р., Канада) — Отчет Рика Мерсера
- Тим Минчин (1975 г.р., Австралия) — комик и музыкант
- Марк Морфорд (живущий, США) — Примечания и исправления , San Francisco Chronicle , SF Gate
- Крис Моррис (род. 1965, Великобритания) — Brass Eye , The Day Today
- Грегори Моттон (род. 1961, Великобритания) — драматург и автор
- Братья Усы (Мьянма) — сумасшедшая комедия и танцы
- Боб Оденкирк (род. 1962, США) — Мистер Шоу , Субботним вечером в прямом эфире , Шоу Ларри Сандерса
- Джон Оливер (1977 г.р., Англия) — Сегодня вечером на прошлой неделе с Джоном Оливером
- Чак Паланик (род. 1962, США) — Бойцовский клуб и удушение
- Алан Парк (род. 1962, Канада) — комик и сатирик
- Трей Паркер (род. 1969, США) — Южный парк , Команда Америка: Мировая полиция , Книга Мормона
- Александра Петри (1988 г.р., США) — автор и обозреватель
- Марк А. Рейнер (живущий, Канада) — сатирик и писатель-фантаст.
- Пабло Рейес младший (1989 г.р., США) — сайт The Daily Currant and Huzlers
- Селия Ривенбарк (живая, США) — обозреватель и автор
- Джо Роган (1967 г.р., США) — комик и пионер подкастов
- Эрик Шварц (живущий, США) — фолк-певец и сатирик
- Эндрю Шаффер (живущий, США) — автор
- Эми Седарис (род. 1961, США) — актриса и комик
- Сара Сильверман (1970 г.р., США) — стендап-комик, программа Сары Сильверман
- Мартин Зоннеборн (род. 1965, Германия) — политический шутник и сатирик
- Джон Стюарт (род. 1962, США) — The Daily Show
- Мэтт Стоун (1971 г.р., США) — Южный парк , Книга Мормона
- Верховный паразит (род. 1961, США) — исполнитель, комик и политический сатирик
- Грег Томей (род. 1961, Канада) — комик и драматург
- Дэвид Торн (живущий, Австралия) — юморист и сатирик
- Эндрю Унгер , (живущий, Канада) — сатирик-меннонит
-
Джонен Васкес (1974 г.р., США) — Джонни-маньяк- убийца , Squee
- Оливер Велке (род. 1966, Германия) — heute-show
- Марк Уитни (родившийся 1959, США) — сатирик и комик
- Ховард Икс , (живущий, Гонконг , Австралия) — политический сатирик, музыкант, профессиональный имитатор Ким Чен Ына.
- Бассем Юсеф (باسم رأفت محمد يوسف, 1974 г.р., Египет ) — комик
- Rucka Rucka Ali (род. 1987, Израиль) — политический сатирик, создатель пародий на песни
[править] В Интернете
В дальнейшем пародий удостаивались не только отдельные блогеры и шоу, но и популярные песни (Розовое вино), отдельные конфликты (Моргенштерна и Хованского) и даже телевизионные программы (Вечерний Ургант).
В ноябре 2019 года сделал пародию на Ксению Собчак, что стало первой пародией на женщину. Самой Ксении пародия понравилась, на своём телеграм-канале она назвала пародию талантливой и призвала выводить её в топ. При этом незадолго до этого в интервью популярному YouTube-шоу «Вписка» Сатир говорил, что избегает снимать пародии на женщин в частности из-за того, что голос не получится спародировать правдоподобно.
В декабре 2019 года состоялся баттл между Сатиром и Эльдаром Джараховым. По словам Сатира в интервью шоу «Вписка» о предстоящем событии, баттл носит чисто развлекательный характер и негатива к Джарахову он не имеет.
В 2020 году стал участником шоу Басты «Вопрос ребром», в котором ответил на вопросы посетителей шоу, в том числе и на достаточно острые.
В марте 2021 года было объявлено о выпусках нового формата под названием «Satyr Show», в рамках которого в одном выпуске выходят пародии сразу на нескольких популярных блогеров, шоу и телепрограмм. На данный момент вышло два выпуска «Satyr Show».
В настоящее подписчиками Сатира на Ютубе являются более 1,92 млн подписчиков, общее число просмотров превышает 200 миллионов.
Знаменитый сатир – Пан
Самым известным сатиром в Древней Греции считался Пан, бог рощ и священных лесов. В римской мифологии ему соответствует покровитель плодородия Фавн. Мифы рассказывают о мудрости и щедрости бога Пана, что обладал великодушием, однако отличался непростым характером.
Однажды знаменитый сатир даже решился бросить вызов самому Аполлону. Пан гордился своим мастерством в игре на свирели, а потому решил доказать богу искусств, что тот – далеко не самый умелый музыкант. Конечно, наивный и самоуверенный сатир не смог противостоять совершенному искусству Аполлона.
Одним из судей на поединке был Мидас, который из-за своего невежества сумел понять простую музыку Пана, но не вник в игру Аполлона. За это олимпией “одарил”Мидаса ослиными ушами. Пан же, расстроившись из-за своего поражения, удалился в чащу, где скрылся от людей.
Несмотря на легкость нрава сатиров, они были способны на глубокие чувства. Тот же Пан однажды увидел прекрасную богиню луны Селену, после чего страстно влюбился в неё. Чтобы доказать красавице свою любовь, сатир отдал ей часть своих прекрасных стад.
После этого Пана стали называть божеством рассвета. Древние греки считали, что первые звуки на восходе солнца (музыка или голоса) издаёт сатир. Если же они были необычными, что пугало людей, их называли паническими (а ведь это слово содержит имя Пана).
Пан – самый известный сатир
Сатиры – необыкновенные божества, которые в Древней Греции не считались мифическими. Люди искренне верили, что в лесах обитают таинственные создания, отличающиеся весёлым нравом и легкомыслием.Сатиры ассоциировались с праздничным настроением и шутками (именно они дали название термину “сатира”). Несмотря на то, что сатиры не были писаными красавцами или могущественными богами Олимпа, народ любил их, ведь в них ярко проявлялись не только звериные, но и вполне человеческие качества.
Юность и работа в театре
Университет он закончил практически, не прикладывая особых усилий. Он был настолько увлечен этим делом, что ему все давалось очень легко. Полученный диплом помог ему устроиться в «Первый театр». Он брался за любые роли, и в каждую из них выкладывался на полную. Ему легко доставались роли самых колоритных и интересных персонажей.
Дохода от работы в театре не хватало на жизнь, Илья Шабельников едва сводил концы с концами. В свободное время он подрабатывал на корпоративах и различных банкетах в родном городе.
К концу 2016 года Илья покинул «Первый театр» и перешел в более доходный «Красный факел». Там ему также удавалось получать хорошие роли, а его доходы увеличились. Его самой яркой ролью был образ Лимона из детского спектакля «Чиполлино». Илье никогда не было стыдно или неудобно за свои роли, он гордится каждой из прожитых ролей.
Немногим позже он основал агентство «Party hard», которое специализировалось на организации и проведении различных вечеринок.
Театр Илья называл смыслом своей жизни
Детство
Родился мальчик в безбедной семье, и все бы было замечательно, но рос он очень непослушным, а в школе часто хулиганил. Шутки и выходки, что свойственно всем мальчишкам, в его исполнении выходили иногда за рамки. Что стоила выброшенная из окна парта?! Но хуже всего, что он участвовал, а иногда и инициировал травлю других учеников. Но, надо отдать ему должное – повзрослев, Илья очень раскаивался в этом. Несчастных родителей постоянно вызвали к классному руководителю и к директору, им пришлось сменить несколько школ для сына – он везде успевал испортить репутацию.
Школьные годы Ильи стоили кучу нервов родителям и педагогам
Но, вместе с тем, парень был и творческим ребенком. С детства он вдохновлялся славой популярного в те годы Дмитрия Маликова и пытался копировать его прическу, стиль исполнения, манеры. Школьная учитель музыки, прослушав Илью, откровенно сказала ему, что данных музыканта или певца у него нет, и посоветовала задуматься о другой профессии. Окончанию школы Шабельникова были рады все, особенно, педсостав – неуемная энергия творческого ученика никому не давала покоя. Измученные родители, видимо, не замечали в сыне это начало. Поэтому они были очень удивлены его решению поступать в театральный. Но это не было сюрпризом для его друзей – они всегда были зрителями проявлений артистизма Ильи. Выпускник серьезно подошел к вопросу поступления, самостоятельно подготовился и в 2008 году поступил в НГТИ.
Удивив всех, юноша самостоятельно подготовился к экзаменам и поступил на актерский факультет
Чем занимались сатиры?
Часто они устраивали театрализованные и костюмированные представления, спектакли, в основном на тему плодородия, соблазнения молодых пастушек и лесных нимф.
Танцевали под свирель, возвещали о прибытии Диониса пронзительными звуками флейт, подшучивали над путниками, часто предавались плотским утехам — так обычно проходила жизнь этих лесных существ, как утверждает древняя мифология. Чем-то они напоминают хиппи 70-х: беззаботная жизнь в свое удовольствие, свободные отношения, бисексуальность, любовь к музыке, танцам и выпивке, наряду с уклонением от войн и откровенного насилия. Все это делало сатиров привлекательными в глазах поэтов эпохи Ренессанса.
Театр
На сцену Шабельников вышел, будучи студентом театрального вуза. Он участвовал в спектаклях молодежных театров Новосибирска, набираясь опыта и мастерства. Став дипломированным актером, Илья устроился в маленький Первый театр, на сцену которого выходил 5 лет. Скромный заработок и желание быть финансово независимым подтолкнуло будущего блогера к поиску дополнительной работы.
Satyr в театре
Так Satyr очутился в стриптиз-клубе «Чарли», куда устроился ведущим. Он не скрывает этой страницы биографии, полагая, что вечерние шоу-спектакли помогли отшлифовать актерское мастерство. Также Satyr подрабатывал тамадой на свадьбах и ведущим корпоративов.
В 2016-м артист сменил подмостки, перейдя на сцену государственного драмтеатра «Красный факел». Он сыграл ключевые роли в постановках «Чиполлино», «Чудные люди», «Спасти камер-юнкера Пушкина», «Процесс». Амбициозный и креативный Илья находился в постоянном движении и поиске своей ниши в шоу-бизнесе. Поэтому вскоре основал агентство по организации праздников, назвав его Party Hard.
Satyr сейчас
В 2018-м Satyr порадовал подписчиков, количество которых к концу года добралось до миллиона, новыми пародиями. Героями свежих роликов, по традиции появляющихся по понедельникам, оказались Егор Крид и Иван Ургант.
https://youtube.com/watch?v=xAMA_MSWAIA
Satyr — Егор Крид (18+)
Не всегда видео Сатира встречают одобрение, как у Юрия Дудя. Похоже, на блогера обиделся коллега Амиран Сардаров, ведущий «Дневника хача».
В ноябре 2018-го Satyr в компании коллег по юмористическому цеху Ильи Соболева и Александра Гудкова появился в студии Дудя. Искрометные шутки комиков так понравились зрителям, что за первые сутки ролик посмотрели 3,5 млн раз.
https://youtube.com/watch?v=XUH_uRoB5XY
Satyr — Тимати (18+)
Сейчас артист и блогер наращивает популярность и не грустит о театральных подмостках. Творческий потенциал реализует на съемках видеороликов для своего канала, который приносит автору и моральное, и материальное удовлетворение.
В 2019 году Satyr подарил подписчикам блистательные пародии на музыканта и видеоблогера Morgenshtern (Моргенштерн) и рэпера Тимати.
Фавн и пан
С этими божествами также часто путают сатиров. В древнегреческой мифологии имеется множество существ, имеющих некоторые черты животных, поэтому иногда возникала путаница: сатир имел черты лошади (не путать с кентавром): хвост, уши и фаллос, по характеру был более грубым и наглым, падким на совокупления без разбору, а фавн был похож на козла: имел рожки, бородку и «козлиные» ноги с копытами, поросшие шерстью, и был более безобиден в отношениях с людьми.
Пан – это бог пастухов и стадных животных, властелин лесов. Его отцом считался бог Гермес, которые изобрел свирель. Поэтому сопровождающие пана фавны и сатиры издают звуки из этого инструмента, подтверждая его первичное право владения.
Внешне это божество было очень похоже на фавна, но с более утрированными чертами и массивными рогами. Пан обладал знаниями магических слов и часто этим пользовался: чарующий звук его голоса вводил в транс людей и властелин леса управлял ими, вступая в интимные связи, а также мог насылать панический страх на путников, которые неуважительно относились к природе леса или самому божеству.
Итог
Сатир достаточно капризный и сложный табак в работе. Многим он не подойдет только по той причине, что слишком лень так заморачиваться с кальяном. Многие просто хотят прийти домой и за пару минут забить чашу и посидеть почилить. А вот если вы любите заморочиться и есть понимание как работать с данным табаком, и что такое контроль жара, если вы можете понять когда надо снять уголек или подвинуть его ближе к центру и т.д. Сатир — это табак который вам обязательно стоит попробовать.
В данном табаке могут встречаться листья разной нарезки — это и плюс и минус одновременно.
Куря этот табак вы повысите свой скилл в данном деле в разы, если хотя бы сделаете половину рекомендаций по работе с данным табаком и станете больше понимать как это все устроено.