Наталья аринбасарова — биография, новости, личная жизнь

Оглавление

Звезда

Так родилась звезда советского кинематографа Аринбасарова Наталья Утевлевна. Дебют был настолько удачным, что девушка была удостоена награды Венецианского кинофестиваля, обойдя Джейн Фонду и Биби Андерсон. Оставив балетное училище, Наталья поступила во ВГИК. Уже с первого курса она начала активно сниматься в кино. Самой яркой и удачной работой тех лет стала «Джамиля» по повести Чингиза Айтматова.

Режиссёры почувствовали: снимая Аринбасарову даже в эпизодической роли, они обрекали свои фильмы на успех. Было в ней что-то, что завораживало зрителей. На съёмочной площадке она вела себя как настоящий профессионал. Могла до бесконечности проигрывать одну и ту же сцену, пока не получался маленький шедевр. Будучи совсем юной, она каким-то шестым чувством ощущала, какой должна стать её героиня, как должна двигаться или говорить. Её внешность говорила сама за себя, и режиссёры любили снимать её крупным планом. Обычный взгляд актрисы был намного красноречивее любого диалога. Наталья Аринбасарова, фото которой в одночасье облетели весь мир и сделали её знаменитой, продолжила работу над собой. Как и все балетные, она обладала удивительным упорством и трудолюбием.

Список источников

О влиянии Айтматова

С творчеством Чингиза Айтматова Наталье Аринбасаровой в актёрской судьбе пришлось сталкиваться дважды – в «Первом учителе» и «Джамиле», но беседовать с ним ей почти не удавалось: мешала её робость перед этим великим человеком.

– Нужно набираться смелости и говорить. Ведь эти люди уходят безвозвратно, – сожалеет она.

В 2012 году актрису пригласили в Лондон, где от имени Международной академии имени Чингиза Айтматова вручили приз как айтматовской героине. Сегодня вместе со своей подругой Верой Таривердиевой, супругой композитора Микаэла Таривердиева, Наталья Аринбасарова выступает с необычной программой под названием «Аз и Я», в которой есть органная музыка, написанная Таривердиевым по восточным мотивам, а Аринбасарова читает в программе текст из разных произведений Айтматова.

– Так что Чингиз Торекулович проходит со мной всю жизнь. И я перечитываю его произведения. Он великий писатель, мыслитель, философ, который не перестаёт удивлять. И для меня всегда удивительно: вот о народе он знал многое хорошо, потому что был плоть от плоти народа, из его глубин. Но как ему удавалось проникнуть во внутренний мир Чингисхана или злодеев из НКВД, непонятно.

Фильмы

Первая роль была для Аринбасаровой подарком свыше. Она училась на последнем курсе училища, когда ее пригласили на прослушивание для дипломного фильма молодого режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского. Интересно, что изначально кинематографист присмотрел среди студенток другую девушку, но возникла путаница и прислали Наталью. Отказывать в пробах ей не стали.

Подготовка к съемкам была изнурительной: актрисе намеренно испортили волосы и нанесли сложный грим, чтобы сделать образ чумазым и неряшливым. Но куда труднее оказалась сцена, во время работы над которой экранная партнерша избивала девушку несколько дублей подряд.

Аринбасарова стойко выдержала все испытания, после чего ее утвердили, а затем последовал вердикт режиссера: надо похудеть. Для юной танцовщицы, весившей около 45 кг при росте 165 см, это было шоком. Однако Кончаловский настаивал, что ее лицо едва помещается в кадр. Причина выяснилась спустя годы: из-за сердечной недостаточности в горах, где проходили съемки, тело артистки отекало, и она казалась больше. Но тогда пришлось придерживаться строгой диеты.

Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель» Подписывая контакт, Наталья, воспитанная в восточных традициях, настояла, что не станет сниматься обнаженной. Для сцены, в которой ее героиня предстает без одежды, выписали натурщицу, а когда с ней не сложилось, выбрали девочку из массовки. Позднее, когда актриса рассказывала об этом журналистам, те быстро теряли к ней интерес.

Но мучения исполнительницы не были напрасными

Когда на экраны вышла картина «Первый учитель», где Аринбасарова сыграла юную Алтынай, на нее обратили внимание и зрители, и критики. В 1966 году ей, непрофессиональной актрисе, вручили главный приз фестиваля в Венеции — золотой Кубок Вольпи

Конкуренткой была Джейн Фонда, сыгравшая в мелодраме Роже Вадима «Добыча».

В молодости у Натальи от предложений сниматься не было отбоя, а талантливую артистку позвали учиться во ВГИКе. Там она оказалась на несколько лет старше своих однокурсников, среди которых были Наталья Белохвостикова, Николай Еременко и Сергей Никоненко. Но возраст и слава давали привилегии — Аринбасарова была единственной в группе, кому позволяли сниматься.

В 1969 году на экраны вышел фильм «Джамиля», в котором исполнительнице вновь досталась главная роль. Чтобы подготовиться к съемкам, Наталья брала уроки верховой езды и многие трюки выполняла самостоятельно.


Наталья Аринбасарова в фильме «Транссибирский экспресс»

Затем последовала премьера картины «У озера», которую снял ее мастер Сергей Герасимов. Работая над сценарием, он написал роль Кати Олзоевой специально для артистки, чтобы она могла продемонстрировать балетные навыки. С этим образом еще долго ассоциировали исполнительницу.

Не менее яркой и запоминающейся получилась ее Маншук Маметова из военной драмы «Песнь о Маншук». Сценарий ленты Кончаловский написал специально для нее, поэтому Аринбасарова так гармонично вжилась в роль храброй пулеметчицы. Эту работу исполнительница считает одной из самых любимых.

Удался ей и образ Айжан из приключенческого боевика «Транссибирский экспресс». В последующие годы звезда продолжала блистать на экранах, даря зрителям незабываемые эмоции. 1990-е начались для Натальи Утевлевны комедией «Система “Ниппель”» Александра Панкратова-Черного. Там она снялась в необычной для нее роли пьяницы и сумела сделать это правдоподобно.

Переход от образов молодых воинственных красавиц к более характерным и возрастным дался артистке безболезненно. По ее признанию, она гармонично чувствует себя, играя матерей и бойких бабушек. В 2011 году Аринбасарова снялась в картине «Небо моего детства», где воплотила пожилую мать Нурсултана Назарбаева.

Лакомый кусочек

В фильме «Транссибирский экспресс» кинорежиссера и третьего мужа Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую роль. Для того, чтобы по настоящему войти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, поскольку оно придавало воздушность образу девушки. Это актриса, которая подходит ко всему творчески, ей повезло с режиссерами, но и режиссерам повезло работать с такой интересной актрисой.

В фильме «Система-Ниппель», который снял Александр Панкратов-Черный, Аринбасарова сыграла небольшую и не типичную роль пьяницы. Она была в восторге, когда поняла, что получилось убедительно. Снимали этот фильм во времена «сухого закона» в настоящей очереди за водкой. Еще один эпизод из фильма «Русская рулетка»: хрупкая женщина падает в обморок в аэропорту, а на самом деле она участвует в задержании преступника и ловко и неожиданно применяет какой-то приемчик каратэ.

Творческая жизнь Натальи Аринбасаровой продолжается, она снимается в исторической кино-эпопее Б.Мансурова «Сага о древних булгарах», часто выступает на благотворительных концертах, которые устраивает женский клуб «Москвичка». Она явля

ется его активным членом. И если к кино относиться как сказал Хичкок, то ей действительно достался неплохой кусок, фильмы в которых она снималась вошли в сокровищницу мирового кинематографа. А еще можно сказать, что для кинематографа эта актриса, что называется «piece of cаke» (кусочек торта, лакомый кусочек).

Первая роль

Первая встреча режиссёра и будущей кинозвезды состоялась при курьезных обстоятельствах, ведь Кончаловский вначале выбрал совсем другую девушку, а в училище забыли записать фамилию и впопыхах решили, что выбрана была Аринбасарова. Когда Наталья вошла к Кончаловскому, он недоумённо посмотрел на закутанную в огромное драповое пальто и замотанную в шарф девушку. Рассмотрев поближе безупречную юную красоту будущей балерины, он тут же решил делать пробы и был поражён тем, как уверенно держалась Наталья перед камерой. Однако впереди у девушки были экзамены, да и после проб ей никто не звонил в течение месяца, она почти расхотела сниматься, когда пришла телеграмма, вызывающая её во Фрунзе на съёмки.

Наталья ответила отказом, чем вызвала такой бурный гнев Кончаловского, что он звонил ей и ужасно ругался. Как человек ответственный, Аринбасарова поняла, что подводит режиссёра, и поехала во Фрунзе. Поначалу ей всё действовало на нервы, так как гримёры и режиссёр, обозвав девушку слишком чистенькой, принялись лепить образ деревенской сироты. В первую очередь ей отрезали волосы, вымазали в глицерине и земле, облачили в откровенное рваньё. Взглянув на себя в зеркало, девушка еле сдержала слёзы. Когда же она увидела первый отснятый материал, то была поражена той красотой, которую не смогли испортить короткие всклокоченные волосы и обноски.

О юбилее, безопасности и счастье

– Наталья Утевлевна, с какими чувствами подходите к юбилею? Как будете отмечать свой день рождения? Есть какие-то традиции празднования?

– Я не люблю справлять дни рождения. Всегда грустные мысли: ещё год жизни прошёл. На чужие юбилеи я ходить не люблю, потому что они скучно проходят, а свои вызывают только волнение по поводу того, кого нужно пригласить, не забыть бы, придут или нет. Традиций на этот счёт никаких нет. Я в первый раз собираюсь отмечать юбилей в ресторане: так решили мои дети. Но позовём только самых близких: родственников и друзей, которых я люблю.

Фото с сайта theopenasia.net
Наталья Аринбасарова

– Вы раньше часто приезжали в Алматы. Есть у вас здесь особые места, куда хочется возвращаться?

– Раньше я часто приезжала в Алматы, пока была жива мама, подолгу жила у неё, ухаживала за ней. Теперь она ушла… И приезжаю, только когда съёмки или фестивали. Алматы я обожаю. Это мой любимейший город. Я всегда говорю, что это город для влюблённых, потому что по нему очень приятно гулять

А ещё для меня важно, что в Казахстане и в Алматы чувствуешь себя в безопасности. Можно даже идти ночью по улице – и не страшно. Все свои, родные

В Москве у меня нет такого чувства безопасности. Заходишь в метро и озираешься: нет ли поблизости подозрительных лиц или предметов. Ну и, конечно, меня радует, что меня в Алматы все знают и очень приветливо мне улыбаются, как будто я им добрая знакомая

Все свои, родные. В Москве у меня нет такого чувства безопасности. Заходишь в метро и озираешься: нет ли поблизости подозрительных лиц или предметов. Ну и, конечно, меня радует, что меня в Алматы все знают и очень приветливо мне улыбаются, как будто я им добрая знакомая.

– Считаете ли вы себя счастливой?

– В общем, можно сказать, что я счастлива. Хотя абсолютно счастливы могут быть только идиоты. На свою творческую судьбу мне грех жаловаться: мне везло, под меня писали роли, как, например, в “Песни о Маншук”, “Транссибирском экспрессе” или “Слабом сердце”. Радуешься, когда всё хорошо, благополучно, но когда вспоминаешь, что людям тяжело, то ощущение радости и счастья сразу гаснет. Конечно, счастливые миги были. Что касается счастья в личном плане, то здесь это понятие короткое, мгновенное.

У меня было три мужа (первый – режиссёр Андрей Кончаловский, второй – художник-постановщик Николай Двигубский, третий – режиссёр Эльдор Уразбаев. – Авт.). Однажды у Егора спросили: “Что за женщина твоя мама? С двумя детьми три раза замуж выходила и три раза за выдающихся, когда молодые и без детей вообще замуж выйти не могут?”

Мне и тут повезло: у меня были талантливые мужья, все очень интересные, и я многое от них получила, многому научилась у них. Сейчас я живу с сыном. Рядом со мной мужчина, который поддержит меня и позаботится. И я рада, что одна. Потому что немного подустала всё время о ком-то заботиться…

За границу не пустили

На XXVI Венецианском фестивале в 1966 году начинающей актрисе Наталье Аринбасаровой вручили золотой кубок Вольпи. Она обошла Джейн Фонду с фильмом Роже Вадима “Добыча”. После такого успеха ею заинтересовался даже знаменитый французский режиссёр Франсуа Годар. Венгерский режиссёр Марта Месарош тоже утвердила её на роль. О предстоящих съёмках писали в советских киножурналах. Но ни Аринбасарову, ни её партнёра по фильму Болота Бейшеналиева, которого Голливуд хотел купить за два миллиона долларов для нескольких фильмов, за границу не выпустили.

Иллюстрация с сайта theopenasia.net

Лишь позже ей удастся сняться в фильмах двух польских классиков – Ежи Гофмана “Прекрасная дама” и Ежи Кавалеровича “За что?”. В 1991 году впервые встретившиеся когда-то на Венецианском кинофестивале актриса Наталья Аринбасарова и режиссёр Ежи Кавалерович увиделись вновь на “Мосфильме”. Поляк, восторженно обняв актрису, выдохнул: “Я 25 лет думал, как бы мне вас снять!”

– Вы снимались у самых именитых режиссёров. С кем было интереснее?

– Об Андрее Сергеевиче я уже сказала: он предопределил мою актёрскую судьбу. Научил профессии. Позже я снялась у Толомуша Океева в фильме “Улан”. Это очень мощный режиссёр и человек очень сильный, с ним интересно и трудно одновременно было. В Казахстане мне было очень интересно работать с Ермеком Шинарбаевым. Мы сняли его дипломный фильм “Красавица в трауре”. А потом специально для меня Лейла Ахинжанова написала сценарий фильма “Слабое сердце”. Это была первая совместная кинопродукция Франции и Казахстана. История любви 22-летнего молодого человека к 50-летней артистке балета. Многие факты моей личной биографии легли в основу образа. Но, к сожалению, картину мало кто видел: французы забрали фильм, и в прокате его не было.

Фото с сайта theopenasia.net

Я очень люблю Сатыбалды Нарымбетова – он мой близкий друг, которому я могу доверить свои переживания, метания, он мудрый и очень добрый. Но ко всему прочему и замечательный режиссёр: его имя выложено на ступеньках французской киноакадемии. Я у него начинала сниматься в его студенческих работах. А потом он не снимал меня лет 30. И только приглашая сниматься в фильме “Молитва Лейлы”, где я играю тётю Катиру, сказал: “Вот, теперь ты постарела и ты теперь моя актриса!”

Благодаря ему я легко пережила переходный возраст актрисы, когда ты перестаёшь играть роли героинь-красавиц и переходишь на характерные роли. Он как мастер и знаток человеческих душ всегда придумывал для меня забавные нюансы, которые делали роль выразительнее.

Одной из моих последних работ является роль матери Нурсултана Назарбаева в картине Рустема Абдрашева “Небо моего детства”. Это пока молодой для меня режиссёр, хотя он и имеет награды международных фестивалей

В этой роли для меня было важно разобраться: как мальчики из простой семьи становятся президентами? В чем секрет воспитания?

– Удалось разгадать секрет?

– Я думаю, что да. А секрет этот – в любви. Родители сильно любили своего сына, вымолили его у бога. Мать в него очень верила и считала, что сына ждёт необыкновенная судьба.

– А есть роли, в которых вам хотелось, но не удалось сняться?

– Время идёт, а я реалистка. Конечно, мне когда-то очень хотелось сыграть мать, у которой убили сына в Чечне, и она едет на его поиски. Я даже придумала, что она в прошлом стрелок-снайпер. И имела глупость озвучить эту идею по телевидению. Эту роль написали, но не для меня.

Кадр из фильма “Песнь о Маншук”

– Что вам дала профессия актрисы?

– Профессия актрисы удивительна тем, что в своей жизни я смогла перепробовать кучу других профессий. Мне в кадре надо было накладывать гипс – я этому научилась, чтобы зритель верил. Играла я Маншук Маметову. Пулемёт “Максим”, который весит 64 килограмма, при моём личном весе в 45, я знала досконально: разбирала, собирала, смазывала, меня научили стрелять изо всех видов оружия, ползать по-пластунски, я должна была стать настоящим бойцом, чтобы зритель поверил. Очень люблю эту роль, и мне кажется, что она получилась очень правдивой.

Сильная женщина

Когда Наталья рассталась с Двигубским, вернее сказать, он ушёл из семьи, все заботы легли на хрупкие плечи актрисы. Она не только зарабатывала деньги, но была строгой матерью и добытчицей всего дефицитного. Оставшись одна с двумя детьми, она работала с удвоенной силой. С Катей сидеть было некому, пришлось на два года отдать её во французский интернат. И мать, и дочь ужасно переживали этот факт, но другого выхода не было. Позже Двигубский уехал в родную Францию и там женился, а через много лет покончил с собой в своей мастерской. Это было абсолютным шоком для Натальи и её дочери. Самым страшным было то, что ничего не предвещало подобной трагедии, никто не мог объяснить этот роковой поступок.

Детство и юность

Родители будущей актрисы познакомились в Москве. Ее отец Утевле Туремуратович был казахом по национальности, он приехал в Россию, чтобы учиться в столичной военной академии. Мама Мария Константиновна происходила из семьи поляков, которые покинули родину в период Первой мировой войны.

В браке родились 5 детей: две дочери и трое сыновей. Наталья Утевлевна Аринбасарова появилась на свет в сентябре 1946 года в столичном роддоме. Вскоре отца отправили служить в Туркмению, где и прошел ранний период биографии будущей артистки. Позднее семья осела в Казахстане, но девочка не переставала тосковать по Москве, которую считала родным городом.

Наталья Аринбасарова в молодости В детстве Наташа хотела стать балериной. Она поступила в хореографическую школу в Алма-Ате, а год спустя сбылась ее давняя мечта: талантливую танцовщицу пригласили в училище при Большом театре, расположенное в российской столице. Покинув родительский дом, Аринбасарова жила в интернате, о котором у нее остались только положительные воспоминания.

В училище Наталья была в числе лучших учеников: на государственном экзамене комиссия во главе с Галиной Улановой поставила юной балерине пятерку. Но девушка, готовясь к дипломному выступлению, уже знала — балетной карьеры не видать. В 15 лет, когда ей удаляли гланды, врачи обнаружили порок сердца. Тогда она решила, что станет драматической актрисой. Об этом звезда рассказала в программе «Судьба человека».

Фильмы

Роль в кино пришла к Наталье Аринбасаровой, как подарок свыше. На последнем курсе училища, когда девушка задумалась о будущем, ей предложили сыграть главную героиню в дипломной работе молодого режиссера Андрея Кончаловского. В 1964 году, после вручения диплома балерины, Наталья взялась за работу.

Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель»

Роль Алтынай в драме «Первый учитель» открыла актрисе путь в кинематограф. Работа в картине вмиг превратила Аринбасарову в звезду советского экрана, ведь в 1966 году ей, непрофессиональной актрисе, в Венеции вручили главный приз – золотой Кубок Вольпи. Конкуренткой российской артистки была Джейн Фонда, снявшаяся в мелодраме Роже Вадима «Добыча».

В столицу Наталья Аринбасарова и режиссер фильма вернулись триумфаторами, состоявшимися звездами. Аринбасарова поступила во ВГИК, где попала на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Она училась в компании однокурсников, чьи имена вскоре узнала вся страна. Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова, Николай Еременко и Сергей Никоненко – лишь некоторые из будущих звезд советского кино, с которыми Аринбасарова овладевала азами актерского мастерства в стенах ВГИКа.

Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель»

В студенческие годы кинематографическая биография артистки развивалась стремительно, хотя Герасимов учащимся строго-настрого запретил появляться на съемочной площадке до получения диплома. Наталья Аринбасарова стала редким исключением из правил, потому что уже состоялась как актриса.

До конца учебы в 1971 году студентка снялась в драме «Ташкент – город хлебный» по сценарию Кончаловского. В 1969 году на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «У озера». В сценарии, который Герасимов написал к своему фильму, он предусмотрел роль Кати Олзоевой специально для Аринбасаровой. Это не главная роль, но она надолго стала визитной карточкой актрисы. Кроме Натальи Аринбасаровой в картине Герасимова снялись Николай Еременко-младший, Василий Шукшин, Наталья Белохвостикова и Валентина Теличкина.

Наталья Аринбасарова в фильме «Ташкент – город хлебный»

В 1970-ом вышла короткометражка Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны», где нашлась роль для студентов предпоследнего курса Натальи Аринбасаровой и Сергея Никоненко. Появились в фильме Лев Дуров и Александр Пороховщиков. В дипломный год молодая актриса появилась в политическом детективе Владимира Шределя «Ночь на 14-й параллели», где сыграла мадам Тань. Ключевые персонажи в фильме достались Валентину Гафту, Всеволоду Платову и Елене Козельковой.

Наталья Аринбасарова в фильме «Спокойный день в конце войны»

Звездная роль пришла к Наталье Аринбасаровой в 1977 году. Приключенческий боевик Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс» – второй фильм чекистской тетралогии. Актрисе досталась яркая роль Айжан, а Никите Михалкову – образ господина Федотова. Картина поучила специальный приз жюри на Ереванском всесоюзном кинофестивале, в 1978 году ее увидели 24 миллиона зрителей.

Наталья Аринбасарова в фильме «Транссибирский экспресс»

Затем последовали мелодрама «В ночь лунного затмения», драма «Вкус хлеба» и историко-художественная лента «Первая конная», где блистали Вадим Спиридонов, Евгений Жариков и Андрей Ростоцкий. Кинохитом конца 1980-х стал детектив по роману братьев Вайнеров, снятый Эльдором Уразбаевым, «Визит к минотавру». Аринбасаровой здесь досталась эпизодическая роль скрипачки Марины Колесниковой.

Наталья Аринбасарова в фильме «Визит к минотавру»

1990-е начались для Натальи Утевлевны комедией «Система «Ниппель» Александра Панкратова-Черного. Аринбасарову зрители запомнили в нетипичной роли пьянчужки. Наиболее яркие работы в 1990 годы, сыгранные актрисой – это роли в фильмах «Нет чужой земли», «Семьянин» и «Прекрасная незнакомка».

Наталья Аринбасарова в фильме «Семьянин»

В 2000-х Наталья Аринбасарова появилась в эпизоде второго «Антикиллера», детективной драме Егора Кончаловского «Побег» и киноэпопее Булата Мансурова «Сага древних булгар», где ей досталась эпизодическая роль. В интервью Наталья Аринбасарова призналась, что мечтала сыграть классику: Николая Островского, Уильяма Шекспира. Но роли диктовала внешность, актрисе предлагали определенные типажи.

Наталья Аринбасарова в фильме «До смерти красива»

Под первым десятилетием 2000-х Наталья Утевлевна подвела черту работами в детективной драме Владимира Фатьянова «Правосудие волков» и боевике, снятом сыном, «Возвращение в «А». В 2013 году Аринбасарова снялась в главной роли судьи Красновой в мелодраме «До смерти красива», режиссером которой стала дочь – Екатерина Двигубская. На телеканалах «Россия» и «СТС» фильм увидели в мае 2015 года.

Счастье

Творческая жизнь актрисы бьёт ключом, она постоянно на виду, востребована режиссёрами. Наталья Аринбасарова, биография которой еще в детстве сделала крутой поворот, не боится перемен, ей чуждо копание в прошлом, она радуется каждому мгновению, рядом с ней всем становится тепло и уютно.

Очень интересной оказалась работа в эпопее Мансурова «Сага о древних булгарах». Наталья много выступает, даёт творческие вечера, где рассказывает о своих достижениях и жизненных ситуациях. Она отличный рассказчик, и зрители обожают такие биографические истории, тем более что актриса была близка с многими корифеями российского кинематографа. Сама она рассказывает, что в молодости очень хотела сыграть в Шекспире, она представляла себя Офелией или Джульеттой, но не сложилось, видимо, из-за фактурной внешности. Как её называла бывшая свекровь, мать Андрея Кончаловского, «чистый Гоген».

Дочь Катя

Благодаря своей поразительной красоте Наталья Аринбасарова, личная жизнь которой была предметом внимания всей «киношной» тусовки, очень скоро вышла замуж за известного художника и оператора Двигубского. У них родилась дочь Катя, которая впоследствии также стала режиссёром, несмотря на то, что окончила ВГИК, и ей прочили блестящую карьеру романтической актрисы. Девушка оказалась поразительно талантливой, она написала несколько сценариев, много снималась и сама выступила в роли режиссёра.

В 1999 году дочь Натальи Аринбасаровой Катя написала биографическую книгу, которую посвятила своей матери. Книга «Лунные дороги» стала бестселлером, едва увидев свет, так пронзительно была написана судьба казахской девушки, мечтающей о балете и взорвавшей в одночасье все представления о советском кинематографе, дебютировав в «Первом учителе». Наталья Аринбасарова, дети которой получили блестящее образование за рубежом, пошли по стопам своих родителей и подались в кинобизнес, гордится Егором и Катей.

Наши и не наши

Весной Андрей Сергеевич закончил картину, и они с Натальей отправились во Фрунзе показывать её высокому киргизскому руководству. Первому секретарю ЦК компартии Киргизии Усубалиеву картина не понравилась.

— В фильме наши люди показаны неправильно. Народ с древнейшей культурой представлен диким, неряшливым, пьяным! Вы оскорбляете достоинство киргизов! — закончил секретарь свою обличительную речь и шаровой молнией выкатился из зала.

А в Москве картина прошла незаметно. Начальству не нравилось, что бай показан в фильме красивым, сильным, работящим. Симпатии зрителей невольно отдавались ему, а главный герой — учитель выглядел истеричным, чумазым, безграмотным. Раньше такой непозволительной вольности советским кинематографистам не разрешалось, но спасало всемогущество фамилии.

Уже вовсю шли съёмки картины «История Аси Клячиной», и вдруг радостная весть: «Первый учитель» будет показан в Венеции!

Советскую делегацию возглавлял Лев Александрович Кулиджанов, а членом жюри от советской страны был приглашён Лев Владимирович Кулешов.

В том году почему-то было только три приза — за женскую и мужскую роль и «Золотой лев» за лучший фильм. Ни серебряного, ни бронзового льва не присуждали.

При голосовании международное жюри разделилось на два неравных лагеря. В одном был Кулешов с проамериканским настроением — Льву Владимировичу очень понравилась Джейн Фонда, пленившая его в картине Роже Вадима «Добыча», а остальные члены жюри проголосовали за Наталью. Мудрый Андрей Сергеевич сказал жене:

— Всё-таки надо пойти и поблагодарить старика.

Как не хотелось Наташе лицемерить, но она послушалась Андрея. Девушка робко постучала в номер к Кулешовым, дверь тут же распахнулась. Перед ней стояли два заготовленных радостных лица, дружно растянувшихся в единой улыбке. Супруга Кулешова ринулась на Наташу с рассказами, как её супруг бился за приз для неё. Девушка умилилась вранью уважаемой пары, поблагодарила и, не удержавшись, расцеловала супругов в щёчки, после чего ретировалась.

Вернулась в Москву казахская девушка звездой.

Андрей Михалков-Кончаловский с Натальей Аринбасаровой на лыжной прогулке. 1967 год. Фото: РИА Новости/ Михаил Озерский

Из балетного училища – в актрисы

Чтобы реализоваться в профессии, киноактриса Наталья Аринбасарова рассталась с двумя мужьями, искавшими славы за границей, а счастью с третьим помешал экономический кризис. Но женщина благодарна судьбе за счастливые часы общения с этими интересными людьми, у которых многому научилась и в профессиональном плане. Карьера ее вполне сложилась не только в годы существования СССР, но и после его распада. Был удачный дебют, награды и роли, которые писались специально для нее.

Награждена:

  • Званиями Заслуженной артистки Казахстана и РСФСР.
  • Золотым кубком Вольпи Венецианского КФ-1966.
  • Премиями Ленкома СССР-1970 и Казахской ССР-1970.
  • Премией IV Всесоюзного кинофестиваля-1970.
  • Госпремией СССР-1980.
  • Призом МКФ «Звезды завтрашнего дня»-1994.

Наталья Аринбасарова сейчас

Наталью Аринбасарову нынче можно чаще встретить на фото в различных издательствах, которым она дает интервью, нежели в кинематографе. В связи с возрастом и проблемами со здоровьем, она редко снимается и все свое свободное время предпочитает проводить с семьей.

Интересно: Алена Кравец: до и после пластики

 Загрузка …

Хоть личную жизнь Натальи Аринбасаровой нельзя назвать счастливой и удачной, все же ее биография вызывает восхищение. Ведь помимо послужного списка фильмов, в которых снималась эта актриса, она смогла воспитать двух детей, ставших ее надеждой и опорой.

https://youtube.com/watch?v=0zLT1PkW050

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Елена Макаренко
Оставить комментарий Почему вы ещё не оставили комментарий?