25 кадр

Оглавление

Как возникло понятие «25 кадр»

Долгое время Джеймс Вайкери был совершенно обычным и ничем не примечательным рекламщиком в Детройте, США. Слава пришла к нему в 1957 году после публичного доклада о маркетинговом исследовании, проведённом им в кинотеатре в городке Форт Ли, штат Нью Джерси. Вайкери заявил, что вмонтировал в триллер «Пикник» двадцать пятым кадром картинки с текстом «Ешь поп-корн» и «Coca Cola». Призывы показывались на скорости 1/3000 секунды, и якобы сознательно человек «считать» их не мог, но на «подкорке» информация оседала. После данных о подскочивших продажах и без того популярных продуктов исследователь пришёл к выводу, что открытый им эффект может с успехом применяться в качестве техники воздействия на подсознание, похожей на гипноз.

Доклад и «доказательства» эксперимента вызвали нешуточное волнение не только в среде обывателей, но и всего научного сообщества. Ведь такое открытие означало, что теперь людям можно внушать без их ведома практически любые идеи, вплоть до самых страшных. По сути, «25 кадр» — это новое психологическое оружие.

Однако Американская психологическая ассоциация тут же поставила под сомнения результаты исследования Джеймса Вайкери. И недаром. Объяснение очень простое: «инновационная» методика маркетолога базировалась на утверждении, что глаз человека способен различать не более 24 кадров в секунду, и один лишний кадр, внедрённый в этот же промежуток времени, становится тем самым «эффективным двадцать пятым». Но на самом деле на практике было давно доказано, что человек распознаёт больше 24 кадров в секунду. Поэтому ни двадцать пятый, ни двадцать шестой кадр не ускользнут из внимания любого человека, за исключением разве ну совсем уж не сосредоточенного или нетрезвого зрителя. Любое текстовое послание, если таковое присутствует, на этой скорости также считается. Учёные поставили на вид и ещё один факт: Вайкери заявлял, что длительность его скрытого «25 кадра» составляла одну трёхтысячную секунды, однако самая высокая частота кадра в секунду, которой удавалось добиться, — 60. Это в целом ставило под сомнение проведение эксперимента горе-рекламщика.

Подсознание человека и его зависимость от мнения окружающих?

Подсознание человека довольно интересная вещь, живущая по своим особым правилам. Так, например если провести исследование ассоциативных рядов к слову «кинотеатр», одним из первых в цепочке ассоциаций будет стоять слово «попкорн». Традиция употреблять во время киносеанса этот продукт насчитывает более восьмидесяти лет, поскольку приносить его в кино американцы стали еще во времена Великой депрессии. Сегодня же попкорн в кинозале едят все, даже те, кто не очень любит его. Почему это происходит, ведь есть большое количество других, более полезных и вкусных продуктов? Тут уже в силу вступают общественные установки.

 

Человек подсознательно, берущий с собой в кинотеатр попкорн, даже если он его не любит, может делать это потому, что «так принято». Здесь работает установка, которая была на слайде Джеймса Вайкери: «Голоден? Ешь попкорн!». Только в данном случае общественное мнение — это то, что значит 25 кадр в одноименном эксперименте, т. е. тот фактор, который подпорогово воздействуя на психику человека, заставляя его совершать определенны действия.

На психику человека оказывают влияние реклама, СМИ и общественное мнение, руководя как нашим выбором, так и мнением масс. Именно так формируются понятия о моде, об эталоне красоты. Но помимо такого масштабного воздействия, подсознания человека ежедневно сталкивается и с воздействием частным.

Наше подсознание и взрослое поведение подчиняются установкам, заложенным еще родителями. В психологии они носят название — родительские директивы. Наиболее восприимчив ребенок к такому влиянию в возрасте до 6 лет, и то, что родители закладывают в него в этот период, формирует сценарий его будущей жизни.

*Не только родители, но и любой другой человек в нашем окружении также может стать тем, кто будет влиять на нашу психику. Например, мы подсознательно доверяем мнению успешной подруги, соглашаемся с доводами авторитетного начальника, поддаемся на уговоры продавцов в магазине и т. д.

25 кадр, а также другие форм подпорогового воздействия на психику человека заставляет задуматься, насколько мы в состоянии управлять собственной жизнью? Действительно ли наши желания продиктованы нашими потребностями, или они являются следствием родительских установок и навязанных обществом стереотипов?

Другие интересные статьи о мире, людях которые в нем живут и их поступках вы можете прочитать тут: https://myldl.ru/news

Как работает 25 кадр

Технология основывается на предположении, что человек может распознать лишь 24 кадра в секунду. Если использовать видео с большей частотой, то неуловимая информация будет напрямую попадать в подсознание. Якобы так можно незаметно для человека запрограммировать его поведение.

Эту методику можно применять в рекламе, пропаганде и даже промывке мозгов. Считается, что 25 кадр эффективен в лечении зависимостей, помогает для похудения и позволяет быстро выучить иностранный язык. В Интернете можно найти немало сайтов, предлагающих с помощью 25 кадра решить проблемы практически любого спектра. Верить подобным вещам нельзя!

25 кадр на самом деле

Человеческий глаз вполне может различать более 24 кадров секунду. Просто этот показатель был выбран как стандарт кадровой частоты в киносъёмке и проекции. И связанно это с тем, что 24 к/с вполне достаточно для сохранения плавности картинки фильмов со звуком. А увеличение частоты приводило к большему расходу плёнки и усложнению работы монтажёра.


Работать с 24 кадрами гораздо проще

Сегодня от этого стандарта часто отходят. Трилогия «Хоббит» была снята с частотой 48 к/с, а в 2020 году выйдет «Аватар 2», который также должен превышать стандарт. Многие компьютерные игры сегодня имеют вполне комфортную частоту 60 к/с.

Почему все-таки 24[править]

На самом деле, и в современном кино, и в упомянутых выше немых фильмах 48 кадров в секунду (это минимальное число для того, чтобы проектор не давал заметных мерцаний). Просто в немых фильмах использовался трехлезвийный кинопроектор, демонстрирующий каждый кадр трижды, а в современных — двухлезвийный, демонстрирующий, соответственно, дважды (трехлезвийный проектор создает проблемы с корректным воспроизведением звука). Можно, конечно, снимать и со скоростью 48 кадров в секунду, и кадры не повторять (более того, фильмы, снятые таким способом, существуют), но это создает дополнительные затраты, да и такой способ съемки имеет свои особенности. Например, замедленные сцены в «Летят журавли» сняты камерой с замедленной съёмкой кадров. А Брюс Ли настоял, чтобы боевые сцены в «Выходе дракона» снимали с большим количеством кадров, чтобы руки и ноги не мельтешили, а получились чётче.

На телевидении, к слову «магические числа» совершенно другие: частота кадров связана с частотой электросети, да еще и кадры передаются по половине за пакет (для Европы это 50 полукадров или искомые 25 кадров в секунду, а в США, из-за особенностей формата передачи цвета, числа вовсе безумные: 59,94 полукадров или 29,97 кадров).

Принцип действия

Ученые установили, что за одну секунду человек сознательно улавливает всего 24 кадра. Правда, есть определенные особенности, к примеру, данный параметр зависит от скорости движения изображений на экране и четкости картинки. Именно поэтому дополнительный кадр – двадцать пятый, который был показан в этот же промежуток времени, воспринимается исключительно человеческим подсознанием.

Так что же такое эффект 25 кадра? Это видеотехнология, используемая для того, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для создания данного эффекта используется два вида техники. Действие кинопроектора таково, что, после того как он выдает кадры, он закрывается шторкой или обтюратором. Именно в это мгновение на экран выводится 25-й кадр. Правда, для этого понадобится еще один проектор. Но как же увидеть 25-й кадр, например, в фильмах? Специалисты говорят: его изображение должно быть значительно светлее, чем остальные кадры, а длительность – значительно меньше. Иначе вся информация не будет уходить в подсознание, а всего лишь считается сознанием. То есть данный процесс весьма сложен в осуществлении. Именно по этой причине скептики отвергают существование этого феномена и какое-либо воздействие на человека.

Справедливости ради отметим, что на самом деле 25 кадр скрытым совсем не является: каждая картинка отмечается глазами наблюдателя. Однако он может сливаться с подобными из-за инертности зрения. Заметить лишний кадр несложно: к примеру, короткое слово, набранное крупным шрифтом, можно легко прочесть. Убедиться в этом просто: вы можете использовать для этого домашний компьютер и любую программу для монтажа. Изучение 25 кадра Американской Психологической Ассоциацией привело к тому, что психологический эффект от данного воздействия был официально опровергнут. Случилось это в 1958 году.

Реально ли потерять лишние килограммы при помощи эффекта 25-кадровой съемки?

Люди стремятся выглядеть согласно образам «идеала красоты». Культ тонкой стройной фигуры влияет на общество. Люди готовы тратить деньги на чудо таблетки для похудения, чаи, гарантирующие быструю потерю веса, другие средства.

По словам маркетологов, все они действенны и проверены голливудскими звездами. С популяризацией эффекта 25 кадра, больше компаний предлагают видеоролики, содержащие дополнительный кадр. По их словам, они заставляют есть меньше, а значит, и худеть.

В сети много отзывов людей, утверждающих, что волшебный кадр эффективно помогает сбросить вес. Есть и те, кто говорит, что путь к похудению – правильное питание и физическая активность. Не сложно догадаться, что правы последние.

Люди, верящие в силу этой программы, должны знать информацию, которая способна изменить их взгляд на «прославленный эффект». Вместе с ложными утверждениями Вайкери есть дополнительное доказательство не в пользу теории. Добавить 25-й кадр в стандартных видеороликах сложно.

Скорость передачи видеопроигрывателя фильма фиксируется, чтобы отображать только 24 кадра. Вставка дополнительного кадра заставит его стать началом следующей секунды, и видео продолжится.

В правовой системе применение 25 кадра запрещено для рекламных целей. В других областях, помимо рекламы (применение для изучающих иностранный язык, ликвидации никотиновой зависимости), правовая система не ввела ограничения на применение.

Как это работает

25 кадр на похудение – популярный запрос в поисковой строке. Предполагается, что работает это так: человеку показывают ролик, где во время демонстрации появляются изображения или надписи, служащие сильными мотиваторами. Они призывают человека стать сильнее, начать работать над собой, есть меньше, пойти в спортзал… Словом, прописные истины, которые явно известны смотрящему.

Сторонники теории уверяют: именно способ подачи информации служит запуском скрытых механизмов человеческого организма. Подсознание руководит разными структурами, словно само по себе, без воли хозяина. Жир начинает интенсивнее сжигаться, обмен веществ ускоряется, человек непроизвольно выбирает в магазине нужные продукты.

Это сравнимо с массовым гипнозом Чумака и Кашпировского, которые в 90-х приковывали страну к экранам. Почти все зрители были скептиками, но телезамеры показывали, что сеансы экстрасенсов смотрит рекордное количество зрителей. Психологи рекламы утверждают: русский человек внушаем, он ментально ждет, что присказка «по щучьему велению, по моему хотению» станет явью. Потому так популярны передачи об экстрасенсорике, так хорошо продается и теория 25 кадра.

Пятиминутка реальности[править]

На самом деле, мозг вообще не воспринимает мир покадрово. Иллюзия видео работает по противоположному принципу: достаточно быстрая смена кадров воспринимается мозгом, как плавное движение изображенных объектов. В принципе, этот эффект можно наблюдать даже при 10 кадрах в секунду, но смотреть подобное видео долго сможет не каждый. Да и 24-х кадров (в эпоху немого кино было и вовсе 16 — да, именно по-этому, будучи воспроизведенными на современных проекторах, фильмы начала XX века смотрятся так глупо) достаточно только для живой съемки: каждый кадр выдерживается несколько миллисекунд и в итоге выходит немного смазанным (особенно в экшн-сценах), так что сложить их в цельную картину проще; для компьютерной графики, в которой выдержка кадров априори отсутствует, этого уже маловато. Для видеоигр стандартом и вовсе является 60 кадров в секунду (fps) — а некоторым геймерам мало и этого.

Да что там — на просторах интернета нетрудно найти видео с посторонними кадрами. Не заметить их ну очень сложно.

Nota bene: очень короткий показ изображения действительно может вызвать неопределенный эмоциональный отклик — но не более сильный, чем, скажем, если случайно зацепиться за то же изображение взглядом. К тому же, чтобы эта вставка действительно была незаметной, она должна быть намного короче, чем 1/25 секунды.

Кто придумал

История у этой методики давняя, и очень противоречивая. Еще в 50-х годах 20 века предприниматель Джеймс Вайкери уговорил владельца кинотеатра поставить там дополнительный проектор. И с помощью скрытого устройства зрителям в зале демонстрировались слоганы, которые призывают купить колу и поп-корн. Как после заявил Вайкери – продажи выросли в разы!

Это одна часть истории, и маркетологи обычно рассказывают только ее. Оказывается, что чуть позже Вайкери признался: успехи подобной скрытой рекламы он преувеличил. Но миф уже устоялся, он начал овладевать умами. В постсоветское пространство спорная технология пришла только через 40 лет, но наделала много шума.

Обязательно читайте: Что такое электролиполиз и как процедура действует на жировые отложения?

Преимущества и недостатки 25 кадра.

Как уже было сказано выше, человеческое подсознание вещь мало изученная. Поэтому влияние методики 25 кадра может быть весьма непредсказуемым.

Недостатки. Скачав подобную программу и начав ей пользоваться, будьте готовы к тому, что она может вам не подойти в силу вашей индивидуальности. Возможно вы не поддаетесь подобному воздействию на подсознание. В таком случае данная программа будет хорошим способом это проверить.

Кроме всего прочего в разделах форумов, посвященных данной методике существует много споров о том стоит ли покупать программу или скачивать ее бесплатно. Среди сообщений очень большой процент тех, в которых люди пишут о мошенничестве. Многим просто продали пустые диски и в итоге люди только неоправданно потратили деньги. Поэтому если вы все же решили купить программу, проверьте ресурс, на котором вы ее собрались покупать.

Достоинства. К достоинствам данной программы можно причислить то, что вам не нужно изнурять себя диетами и отказывать в еде, особенно, если из-за диеты вы не можете есть своих любимых продуктов. Сознание во время диеты само регулирует ваш аппетит.

Диета не отнимает вашего личного времени, вы занимаетесь своими делами и во время этого худеете. Вам не нужно тратить время и силы на тренажерный зал.

Вы можете сбросить столько килограмм, сколько вам бы хотелась, можете поддерживать вес на определенном уровне.

При использовании этой методики вам не нужно тратить лишних средств на похудение.
Если захотите, вы моете похудеть на определенный период времени или навсегда.

Поможет только внушаемым

Стоит сделать шаг в сторону, чтобы немного сказать о внушаемости и гипнабельности. Если вы относитесь к категории людей с подобными характеристиками, вам такая технология может даже в чем-то помочь.

Внушаемость – это определенная степень восприимчивости, готовности к внушению. Она определена субъективной готовностью подчиниться чьему-то воздействию.

Обязательно читайте: Лучшие уколы для действенного похудения

Гипнабельность – это такое свойство индивида, которое характеризует его способность достижения гипнотранса некоей глубины.

Считается, что внушению неплохо поддаются молодые люди с высокой податливостью когнитивных процессов. Пожилые же менее внушаемы. Внушаемость зависима не только от источника поступающей информации, но и от характера внушений.

Например, одна и та же фраза, сказанная по-разному, мозгом воспринимается тоже по-разному. Например, внушения со стороны близких не значимы для человека, но те же слова, произнесенные специалистом или другим посторонним человеком, могут восприниматься иначе.

Что такое judder эффект и как его увидеть

Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.

Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.

С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.

Но когда счастливый обладатель нового “телека” приносит его домой и начинает воспроизводить свой контент, его ждёт небольшое разочарование.

У поставщика кабельного телевидения или T2 используется одна частота кадров, вещающие в цифровом формате IPTV-каналы имеют другую частоту, контент в стриминговых видеосервисах настроен на третью частоту. Загруженные вами видео могут как совпадать по частоте с любым из перечисленных вариантов, так и иметь свой уникальный показатель.

Если количество кадров в секунду у контента совпадёт с настройками ТВ (или будет кратно параметрам), пользователь увидит чёткую картинку без рывков и размытия. В противном случае будет наблюдаться тот самый judder-эффект.

Большинство современных телевизоров поддерживают работу на частоте 60 Гц или 120 Гц. При этом они без проблем справляются с контентом, который снят с частотой 30 или 60 кадров в секунду. Всё это кратные значения и, например, панель с частотой 120 Гц при воспроизведение ролика с частотой 30 кадров в секунду будет отображать каждый кадр по четыре раза.

Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.

Вот так это выглядит на графике:

Трансляция 24-кадрового контента на частоте 60 Гц

Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.

Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.

Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.

К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.

Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.

Чтобы полностью избавиться от judder-эффекта, частота выходного сигнала должна быть равна или кратна показателю fps воспроизводимого видео. Только такой способ трансляции позволить избежать видимых искажений и смотреть контент в таком виде, как задумали его создатели.

Примеры[править]

Если причины, по которым видео вызывает неадекватную реакцию, не описаны или заключаются не в посторонних кадрах — это меметика. Сюда — примеры именно эффектов, вызванных лишними кадрами.

Фольклорправить

Бесчисленные конспирологические теории, согласно которым, Они используют эффект для навязывания человечеству определенных идей — и не менее бесчисленные коммерческие продукты, «использующие» эффект во благо (от борьбы с зависимостями до изучения языков). В наше время, в связи с повышением общей компьютерной грамотности населения, уже не так популярны, но в начале нулевых (и ранее) лезли изо всех щелей.

Литератураправить

Терри Пратчетт, «Движущиеся картинки»

— Каждая отдельная картинка участвует в создании целого… Люди видят, прости, не какую-то отдельную картинку, они видят нечто общее, что возникает на экране, когда отдельные картинки прокручиваются одной лентой на высокой скорости.

— А что может произойти, — медленно выговорил Достабль, — если, скажем, в клик затесалась какая-нибудь одна картинка из другого материала?
— Хороший вопрос, — ответил Бригадир. — Именно это у нас случилось, когда мы клеили «Грозу из Троллевой долины». Один из моих учеников взял да и вклеил туда одну — всего одну! — картинку из «Золотой лихорадки». Что, думаешь, произошло? Наутро мы не могли думать ни о чем другом, кроме как о золоте, и никто не мог взять в толк, почему это происходит. Нам как будто вставили эту мысль в черепные коробки, только забыли спросить у нас разрешения. Ну, я, само собой, проучил парня, когда все открылось, но я бы ни в жизнь не понял, в чем дело, если б не прокрутил клик на очень медленной скорости.

— «Движущиеся картинки»
  • «Бойцовский клуб» Паланика. Тайлер Дерден любил, работая киномехаником, вставлять двадцать пятым кадром в детские фильмы изображения большого эрегированного члена. Дети в зале плакали. Ужас у холодильника

    В фильме упоминается, что сеансы ночные. Как это дети оказались на ночных сеансах? Если взглянуть на финальный твист, становится ясно, что ужасу у холодильника браться неоткуда.

    : у ребёнка это не вызовет никакой реакции, если он не жертва шотакота.

  • Евгений Лукин, «Двадцать пятая». Двадцать пятая строка, страшная штука благодаря привычке людей будущего к скорочтению. На стариков, из-за их привычки читать по старинке слово к слову и строчку к строчке, не действует.

Телесериалыправить

  • «Агент Картер» — в СССР, оказывается, из детей готовили шпионов! В программе семестра: изучение английского по мультфильму «Белоснежка и семь гномов» с вшитым посланием «ВНУШАЙТЕ УЖАС» в 25-м кадре и приковывание к кровати наручниками на ночь, а также спарринги для девочек со сворачиванием шеи проигравшей…
  • «Компьютерщики» — в показываемом Джен мотивационном (?) ролике несколько кадров с полуголым Дугласом во фривольных позах.
  • «Секретные материалы» — в 3 эпизоде 2 сезона Малдер, попав под опыление инсектицидами, стал видеть указания к действию в телевизоре и утверждал, что «некоторые магазины для предотвращения краж вставляют послания для подсознания, а русские используют продвинутую технологию энцефалографии для контроля за поведением».
  • «Коломбо» — в эпизоде «Коломбо теряет терпение» убийца накормил жертву солёной чёрной икрой и не дал её ничем запить, после чего выманил его в коридор из кинозала при помощи демонстрации бутылок с газировкой в 25-м кадре. Впрочем, сильная жажда могла служить мотивом для поиска источника жидкости сама по себе, безотносительно воздействия на мозг жертвы скрытой рекламы.

Мультсериалыправить

В сотом эпизоде мультсериала MLP: FiM был момент, когда на долю секунды показали фотографию людей в лошадиных масках.

Мистифицирование 25 кадра

В 1957 году, после проведения мнимого эксперимента, многие СМИ начали развивать эту тему, порождая общественные возмущения. Несмотря на вышедшие опровержения, история с 25 кадром стала обрастать всё новыми мифами и порождать мошеннические методики.


Пример того, как газеты порождают искажённую и давно опровергнутую информацию

До России волна подобной информации докатилась только в 90-х. Преимущественно «жёлтая пресса» начала говорить о массовом зомбировании населения с помощью 25 кадра и параллельно рекламировать видеокассеты по изучению иностранного языка, лечению болезней и алкоголизма.

Дошло до того, что в Законе «О рекламе» (Статья 5, пункт 9) упоминается запрет на использование скрытой рекламы, под которую попадает 25 кадр.

Видео, где более подробно рассмотрен вопрос о 25 кадре:

«Похудейте с помощью эффекта 25 кадра!»

Мошенник отреагировал на разоблачение предсказуемым образом: он сбежал, сняв все деньги со счетов. А это ни много ни мало 22,5 миллиона долларов — деньги от компаний, которые желали использовать новое «психологическое оружие», получившее патент. В 1962 году бывшего маркетолога поймали, и под нажимом он признался, что подделал результаты исследования. Вайкери попытался оправдаться тем, что подтасовал данные для получения патента. Его посадили, однако «открытый» им двадцать пятый кадр всё-таки возымел своеобразный эффект. Средства массовой информации по всему миру настолько распространили эту идею, что даже после разоблачения технологии в умах людей поселились сомнения. Вспомните о пресловутых рекламных объявлениях, обещающих вам похудение или избавление от алкогольной зависимости при помощи двадцать пятого кадра. Такие же нечистые на руку «рекламщики», «врачи», «наркологи», «диетологи» стали зарабатывать на элементарном людском невежестве. Причём настолько успешно, что в некоторых странах «25 кадр» стали запрещать на законодательном уровне.

В России, подверженной в девяностые годы различным мистификациям и «магическим» практикам, теория «25 кадра» стала особенно популярной. Законодатели отреагировали на это принятием пятой статьи в Федеральный закон «О рекламе». В нём говорилось о недопустимости «использования в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

«Эффект двадцать пятого кадра» исследовали затем ещё несколько лет различные учёные, однако гипотеза так и не получила подтверждения. Кстати, само понятие «25 кадр» более известно именно российской публике, на Западе эту технологию так не называют, а попросту говорят: «Скрытая реклама».

  • Если вы хотите, чтобы вас услышали — кричите в правое ухо
  • 5 грубых ошибок, которые ежедневно совершает наш мозг
  • Губительная любовь: 5 признаков нездоровых отношений
  • «Трезвые бунты» при Александре II: народ против пьянства
  • Мы невольно разделяем чётные и нечётные числа по половому признаку

Что даёт Auto Frame Rate

Параметры Auto Frame Rate с поддержкой смены частоты и разрешения экрана

Именно для этого и нужна фишка под названием “Auto Frame Rate“. Наличие данной опции в телевизоре или приставке будет лучше сотни искусственных “уплавнялок” и “сглаживалок” картинки.

В идеале система должна подстраивать не только частоту кадров, но и разрешение. Так получится смотреть контент без каких-либо искажений. Телевизор при этом не будет делать апскейл картинки, самостоятельно дорисовывая несуществующие пиксели.

Разделяют два вида Auto Frame Rate: системный и программный. В первом случае фишка включается на уровне всей используемой системы (телевизионной ОС или операционки ТВ-бокса), а во втором – только в конкретном приложении-плеере.

Настройка Auto Frame Rate на уровне операционной системы Android TV

Первый случай более удобный, не требует дополнительных настроек и срабатывает сразу же после активации. Просто находим тумблер “Auto Frame Rate” в параметрах своей панели или в настройках Android TV и активируем его. Фишка появилась в Android TV начиная с шестой версии и есть в параметрах многих фирменных ТВ-оболочек.

После активации система будет пытаться распознать количество кадров в любом просматриваемом контенте и автоматически подстраивать частоту экрана под видео. С одной стороны это удобно, но с другой – любая смена видеорежима приводит к пропаданию картинки на 1-3 секунды.

Если просто включить фильм и смотреть его за один раз без перерывов, потерпеть пару секунд на смену режима можно. Другое дело, когда вы будете смотреть телевизионные каналы, IPTV, YouTube или просто трейлеры фильмов в каталоге стримингового сервиса. При переключении на новый канал или при начале воспроизведения любого ролика картинка на экране будет пропадать на несколько секунд. Подобный эффект возможен даже при перемотке видео.

Включение Auto Frame Rate в популярном плеере Vimu на Android TV

Программный способ требует настройки, но имеет неоспоримые преимущества. Можно включить Auto Frame Rate только в нужных приложениях. Есть возможность задать отсрочку его включения, например, установить 5-секундную задержку, которой хватит для пауз при переключении каналов или перемотке видео. Когда окончательно выберите контент для просмотра, приложение активирует Auto Frame Rate и сменит частоту экрана.

Многие сторонние приложения-плееры имеют умные алгоритмы активации AFR и не требуют от пользователя никаких ручных манипуляций. Утилиты вроде KODI, Smart Youtube, Perfect Player, Vimu, Amazon Video, TiviMate и другие уже имеют встроенный Auto Frame Rate.

Зачем нужен AFR

AFR (Auto Frame Rate) – это способность телевизора или приставки автоматически менять частоту выходного сигнала под частоту воспроизводимого контента.

На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт частоты кадров для киносъёмки – 24 кадра в секунду. Кроме этого есть множество других распространённых стандартов:

► 25 кадров в секунду – частота кадров во время съёмки видео для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.

► 26 кадров в секунду – частота съёмки для панорамной системы Синерама (Cinerama).

► 29,97002616 кадров в секунду – используемая в телевизионном стандарте NTSC, частота кадров. Стандарт распространён в странах Северной Америки и части стран Азии.

► 30 кадров в секунду – частота кадров, которая применялась в ранних версиях широкоформатного кинематографа и IMax.

► 48 кадров в секунду – частота кадров, которая используется в современных системах IMAX HD и Maxivision 48.

► 50 кадров в секунду – частота кадров в европейском стандарте телевидения высокой чёткости.

► 59,94 кадров в секунду — точная полукадровая частота телевидения высокой чёткости для стандарта NTSC.

► 60 кадров в секунду – частота киносъёмки для американского стандарта телевидения высокой чёткости.

Добавьте к этому консоли, смартфоны, видео- и экшн-камеры и записанный на компьютере стриминговый контент, который тоже может иметь свою частоту кадров и не совпадать с телевизионной.

Как видите, во всем мире существует множество разных стандартов для производства видеоконтента, каждый из которых имеет свою частоту кадров. При этом количество фреймов из одного стандарта сложно привести к другому стандарту без видимых потерь, артефактов или побочных эффектов.